| Ремонт жалюзи с электроприводом Автоматизированные солнцезащитные системы, такие как шторы и электрические жалюзи, уже давно перестали быть диковинкой на рынке и пользуются стабильным спросом у наших заказчиков. Одновременно с этим становится все более актуальным вопрос их поддержания в работоспособном состоянии, а, следовательно, и ремонта в случае поломки. Особенно критично наличие различных комплектующих для ремонта или хотя бы возможность их заказа у поставщика, ведь важно подобрать не что-то примерно похожее, а соответствующее технологическим требованиям по току, мощности, возможности установки и т.д. Наиболее распространена «электрика» от мирового лидера – компании Somfy, гораздо реже встречается SilentGliss и другие производители. Хотя, на сегодняшний день, мы все чаще стали встречать комбинацию интеллектуальных систем от Somfy с силовой частью различных китайских поставщиков, типа Raex, Tritex и прочих. В этом варианте могут возникнуть проблемы, т.к. не всегда доступна документация к таким электроприводам и не всегда получается их заново нормально запрограммировать. Попробуем более подробно разобраться в основных типах неисправностей жалюзи с электроприводом и их причинах: - Самая простая и наименее часто встречающаяся ситуация – севшая батарейка в пульте. Как правило, компания Somfy ставит очень качественные элементы питания, которые служат по 5 лет и более.
- Похожая ситуация – сломавшийся пульт, поэтому очень желательно при покупке штор с электроприводом приобретать сразу два пульта – основной и запасной. В этом случае потенциально неисправный пульт можно будет спокойно продиагностировать, не прерывая процесс управления и регулировки жалюзи.
- Следующая проблема, с которой нам приходится сталкиваться, заключается в выходе из строя приемника сигнала от пульта дистанционного управления. Все приемники делятся на два основных типа – встроенные (интегрированные с мотором) и выносные (отдельностоящие). Встроенные традиционно применяются в рулонных шторах и расположены внутри вала, поэтому их диагностика на месте затруднена, изделие придется демонтировать и отвозить на производство для проверки работоспособности. Выносные приемники радиосигнала применяются в вертикальных и горизонтальных жалюзи, в шторах-плиссе и в римских шторах. Как правило, такие неисправности выявляются на месте, ремонт же в этом случае будет заключаться в замене приемника и будет зависеть только от того, есть он в наличии на нашем складе или потребуется специально заказывать. В любом случае срок устранения неисправности обычно не превышает двух недель.
- Наиболее проблематична ситуация с выходом из строя непосредственно электропривода. Дело в том, что в любом случае для его замены нужно будет разбирать карниз или вал шторы, искать именно эту модель или по ситуации подбирать более мощный мотор Somfy из этой же продуктовой линейки приводов. По нашему опыту, одной из наиболее частых причин поломок является то, что ставят маломощный электропривод, неподходящий по своим характеристикам для тяжелой шторы, как следствие, он быстрее и чаще перегревается и раньше выходит из строя. При этом важно помнить о том, что Зомфи снабжает свои моторы автоматической блокировкой от перегрева. Поэтому при достаточно продолжительной работе электропривод автоматически выключается, для возобновления работы нужно подождать 3-5 минут и попробовать включить жалюзи снова. Если они не заработают, то это уже повод вызвать мастера для диагностики и ремонта.
- С чем мы сталкиваемся постоянно – это с задачей привязать (запрограммировать) пульт к жалюзи. Тут масса причин, по которым пульт может перестать «видеть» жалюзи: сбой электропитания, скачки напряжения в электросети, утеря пульта (например, у одного из заказчиков пульт сгрызла собака) и т.д. В такой ситуации требуется произвести полное перепрограммирование пультов дистанционного управления.
- Много проблем случается с рулонными шторами с электроприводом в комплектации с верхней кассетой и боковыми направляющими, это связано с тем, что ткань может застрять в направляющих, но привод этого «не заметит» и будет продолжать работать. Полотно перекрутится, заклинит в кассете и собьются настройки верхнего и нижнего конечных положений. Для устранения поломки нужно будет полностью все разобрать, привести в порядок намотку, подключить и перепрограммировать. Очень часто такая ситуация проявляется на изделиях из плотной ткани Black Out, особенно висящих на солнечной стороне и которыми редко пользуются. Слои ткани в рулоне как бы склеиваются друг с другом и слипаются, из-за чего ткань при размотке перекручивается и заминается. Для предотвращения такой ситуации желательно первый раз после долгого неиспользования штор внимательно посмотреть за их работой и если где-то ткань залипнет, то нужно рукой слегка отдернуть ее вниз. Аналогично надо действовать и при использовании штор в не отапливаемом помещении в прохладное время года.
- Случай не частый, но напрямую связанный с предыдущей ситуацией. Ситуация, когда порвалось или испачкалось полотно ткани, что можно сделать? В случае с автоматикой на самом деле разумно только заменить полотно штор или жалюзи на новое, его стоимость, даже с учетом работы, окажется ниже стоимости новых автоматических штор.
Осветим еще несколько достаточно актуальных вопросов, касающихся автоматизированных солнцезащитных изделий. Часто нас спрашивают, можно ли переделать механическое управление в электрическое. Отвечаем – нет, переделать нельзя, по крайней мере, технология производства такого не подразумевает. Суть в том, что используются совсем разные комплектующие и «просто поставить моторчик» недостаточно, изменяются посадочные места для подъемных блоков, подъемные блоки принципиально отличаются, используются другие кронштейны и т.д. В итоге от оригинальных жалюзи мало что остается, а если посчитать разницу в цене между переделанным изделием и новым, то это окажется даже убыточным мероприятием. Вопрос подключения автоматических штор и жалюзи к системе «Умный дом» также задается нам достаточно часто. Тут все зависит от самого «Умного дома», если есть возможность подключения к этой системе по так называемым «сухим контактам», то все будет работать в лучшем виде, это типовая технология, отработанная годами. Если требуется подключить каким-то иным образом, то, скорее всего, придется дублировать набор команд с пульта, но тут уже надо будет работать в основном специалистам Smart House. Анализируя подобные заказы, мы можем утверждать, что практически во всех ситуациях находилось какое-то устраивающее заказчика решение, так что нет ничего невозможного. Для осуществления ремонта штор и жалюзи с электроприводом вы всегда можете обратиться в нашу компанию, нужно позвонить по телефону: 8 (495) 508-17-20 или отправить письмо на e-mail: info@rokko-j.ru с описанием проблемы и фотографиями и наши специалисты приступят к решению вашей проблемы! Читать также: Ремонт жалюзи Ремонт горизонтальных жалюзи Ремонт вертикальных жалюзи Ремонт деревянных жалюзи Ремонт плиссе Ремонт светофильтров Ремонт рулонных штор Ремонт римских штор Ремонт французских и австрийских штор Ремонт карнизов Ремонт карнизов с электроприводом Ремонт маркиз Ремонт рольставней |